Все больше застройщиков указывает среди преимуществ своих объектов близость к станции метро, которая откроется в лучшем случае, через 3 года. Мы подготовили для пользователей форума небольшой обзор о перспективах проведения линий метрополитена в Подмосковье.
2014 год
К концу года «Стройкомплекс» планирует достроить участок Таганско-Краснопресненской линии с конечной станцией «Котельники». К сожалению, жители Котельников, Люберец и Дзержинского не смогут сразу пересесть на новую ветку. Её введут в эксплуатацию одновременно с транспортно-пересадочным узлом (ТПУ), который до сих пор не начали строить. Причина тому – конфликт интересов. Городские власти настаивают на создании ТПУ, тогда как землевладелец намерен возвести над станцией торговый центр. Если стороны не придут к мировому соглашению, станция метро «Котельники» может быть законсервирована на неопределенный срок.
Открытие станции «Румянцево», которая выведет за МКАД Сокольническую линию метро, ожидается в декабре. Выходы предполагают расположить на территории комплекса «Телеком-Сити», строящегося на Киевском шоссе (между деревней Румянцево и Румянцевским бизнес-парком). Работы ведутся согласно графику: вскоре жители района смогут добираться в центр Москвы без пересадки. Кроме того, в настоящее время рассматривается возможность построить ополнительный перегон от станции «Рассказовка» до аэропорта «Внуково».
К декабрю планируют завершить перегонный тоннель между «Румянцево» и «Саларьево», которая станет конечным узлом Сокольнической линии. Центральный перронный зал станции проектировался с учётом максимального пассажиропотока. Возле новой станции «Саларьево» строится одноимённое электродепо и терминал ТПУ с перехватывающей парковкой.
2017 год
На сентябрь 2017 года запланирован ввод в эксплуатацию станции «Рассказовка». Конечный пункт Калининско-Солнцевской линии расположен на границе поселения Внуково (Новая Москва) и столичного района Ново-Переделкино. В Рассказовке также будет создан транспортно-пересадочный узел, соединяющий маршруты общественного транспорта из близлежащих районов.
2019 год
В 2019 году вдоль Калужского шоссе предполагают запустить хордовую линию, которая свяжет действующие ветки Московского метрополитена с перспективными территориями Новой Москвы. Конечная станция запланирована в Коммунарке (пилотное название «Парламентский центр»). Последний вариант трассировки линии протяженностью в 12,5 км предполагает строительство пяти промежуточных станций метро.
В список строящихся объектов метро вошла ранее отмененная станция «Челобитьево» (конечная Калужско-Рижской линии). По предварительным данным, строительные работы в одноимённой деревне Мытищинского района начнутся в 2016 году и завершатся в декабре 2019 года.
Не так давно снова обозначилась перспектива появления лёгкого метро в Мытищах. Вероятнее всего, первый участок начнут прокладывать от планируемой станции метро «Челобитьево», сразу после её открытия.
Напомним, что проект развития лёгкого метро, соединяющего 10 крупнейших городов Московской области, был обнародован ровно год назад. Строительство предполагают начать с линии, которая пройдет через Химки, Крюково и Поварово. Если планы будут полностью реализованы, к 2025 году в Подмосковье появятся около 50 станций лёгкого метро. Конечные запланированы в Балашихе, Домодедове, Железнодорожном, Крюково, Люберцах, Нахабино, Одинцово, Подольске, Пушкине.
2020 год
На 2020 год предусмотрено открытие станции метро «Беломорская улица». Примечательно, что в проекте учитывается возможность продлить Замоскворецкую линию в Молжаниновский район и городской округ Химки.