Отправлено 10 Октябрь 2012 - 09:42
Дорожная карта
Многокилометровые пробки стали проклятием москвичей. И ситуация ухудшается: доехать от дома до офиса с каждым днем становится все сложнее. Столичные власти решили бороться с транспортными заторами, запретив строительство офисов в центре Москвы. Корреспондент "Дома", помня, что в России две беды, рассмотрел проблему с другого конца и попытался понять, как ухудшают ситуацию новые жилые комплексы и микрорайоны.
Хаос без границ
Совсем недавно, примерно десять лет назад, Москва имела четкие визуальные границы. Ближе к МКАД исторический центр сменялся спальными районами, а жилые микрорайоны за пределами кольцевой были сосредоточены близ нее или в пределах городов-спутников. В последнее время все изменилось. Сегодня территория столицы от центра и до МКАД представляет собой сплошную многоэтажную застройку. А в последние годы ведется и застройка пригородов столицы — подмосковные города-сателлиты быстро потеряли свои географические границы. Появление такого количества жилья в Москве и области усложнило транспортную ситуацию в регионе. "В часы пик многокилометровые пробки собираются практически на всех вылетных магистралях,— замечает советник президента ФСК "Лидер" Григорий Алтухов.— И это связано в первую очередь с большим потоком транспорта из новых микрорайонов".
Управляющий директор компании "Century 21 Запад" Евгений Скоморовский уверен, что дело идет к коллапсу, ведь появление каждого жилого дома добавляет нагрузку на дорожную инфраструктуру. Но можно отметить ряд жилых проектов, появление которых превратило улицы, по которым и прежде было нелегко проехать, в сплошную пробку. Сразу несколько опрошенных экспертов возложили вину за транспортную ситуацию в Восточном Бирюлево на проект "Царицыно". Микрорайон из 15 корпусов общей жилой площадью 370 тыс. кв. м возводится недалеко от парка "Царицыно". С началом строительства, констатирует руководитель службы проектного консалтинга компании Welhome Татьяна Шарова, заметно усложнился проезд по 6-й Радиальной, Элеваторной и особенно Липецкой улицам. "Русаковская улица никогда не отличалась хорошей пропускной способностью, а появление и последующее заселение "Дома в Сокольниках" поспособствовало тому, что трасса окончательно встала",— приводит свой пример руководитель аналитической службы ОАО ОПИН Екатерина Лобанова. В числе объектов, которые сыграли роль последней капли, эксперты называют и ЖК "Скай Форт", осложнивший движение транспорта в районе станции метро "Нагатинская", а также проект комплексной застройки Марфино. В ближайшие годы, по мнению управляющего партнера IntermarkSavills Дмитрия Халина, к ним будет причислен и ЖК "Аэробус", расположенный в Кочновском проезде. "Комплекс станет источником напряженности для прилегающих улиц, многие из которых имеют по одной полосе движения в каждую сторону",— говорит господин Халин.
Как повлияют жилые новостройки на существующие транспортные узлы района, по мнению управляющего партнера Tekta Group Андрея Биржина, станет понятно лишь через пять-семь лет. Ведь новые дома заселяются постепенно: кто-то делает ремонт сразу, у кого-то он растягивается на несколько лет. В результате, по словам застройщика, любой дом только через пять лет выходит на 60-70% проектной мощности. Получается, что, например, жители районов Нагатино и Восточное Бирюлево в полной мере ощутят неудобства от соседства со "Скай Фортом" и "Царицыно" лишь в 2015-2020 годах.
По мнению управляющего партнера АН Spencer Estate Вадима Ламина, ожидается транспортный коллапс и в районе Хамовников: жители комплекса "Садовые кварталы" окончательно закупорят и без того тесные соседние переулки. "Когда возводится новый жилой комплекс, очень часто не учитывается, где будут ездить машины и ходить пешеходы",— негодует риэлтор.
Взято с Коммерсанта.
"Сразу несколько опрошенных экспертов возложили вину за транспортную ситуацию в Восточном Бирюлево на проект "Царицыно"- эта цитата просто вымораживает! Хороши же эксперты! Наверное они думают, что мкр Царицыно уже полностью застроен и заселён. В противном случае, если они возложили вину за транспортную ситуацию в Восточном Бирюлёво на те 100-150 семей, которые заселились в 8 корпус....я даже не знаю как тогда этих горе-экспертов назвать.